Главная - Гадания
Как казнили ведьм в средневековье. Ужасы из глубин Средневековья. Ведьмы и пытки. Вы попытались предсказать личность вашего будущего мужа

Женщины подозревались в умении колдовать еще со времен глубокой древности. Например, смертная казнь за колдовство существовала в Вавилоне за 2000 лет до н.э. Подозрительно относились к якобы колдуньям и в античные времена. Но никогда борьба с ведьмами не носила столь массового и жестокого характера как в средневековой Европе.

Почти по всей территории Западной Европы в XV-XVII веках полыхали костры инквизиции, на которых были сожжены десятки тысяч женщин, мужчин и детей, обвиненных в колдовстве. Так что же вызвало эту массовую истерию?

Историки связывают это с тем, что именно в этом историческом отрезке экономическая модель большинства стран западной Европы перестала быть эффективной, население стремительно беднело, социальное напряжение росло. Волна эпидемий и неурожаев лишь усугубила ситуацию. Не секрет, что люди часто склонны объяснять свое бедственное положение вмешательством потусторонних сил, сглазом и порчей. Именно это и произошло в те тяжелые времена. Священнослужители объявили ведьм пособниками дьявола, а колдовство приравняли к смертному греху. Ведьм теперь обвиняли во всех катаклизмах и личных несчастьях. Стало считаться, что чем больше ведьм будет уничтожено, тем счастливее заживет человечество.

И если в XII-XIII веках казнь ведьм была все еще довольно редким событием, то начиная с XIV века расправы стали массовыми. Известны случаи, когда одновременно на площадях сжигали более 400 ведьм. Ситуация усугубилась после опубликования в 1484 году буллы о ведьмах папы Иннокентия VIII. Жгли ведьм везде — во Франции, Бельгии, Италии, но особенно отличилась Германия.

Некоторые судьи даже соревновались в количестве жертв. Взойти на костер мог любой, кто хоть сколько-нибудь отличался от остальных жителей. Горели самые красивые, самые толстые, слепые и увечные с рождения. Все отличия считались доказательством сговора с дьяволом. Чтобы попасть в лапы инквизиции достаточно было небольшого доноса от соседа, которому показалось, что свинья его сдохла от недоброго взгляда живущей неподалеку женщины.

Но свирепствовала не только инквизиция. Отправляли ведьм на казнь и обычные жители. Так в герцогстве Гессенском один из трибуналов возглавлял обычный солдат. И вместе со своими присяжными заседателями (простыми крестьянами) он обрекал людей на сожжение по малейшему поводу. Часто при помощи обвинений в колдовстве и доносах люди находили способ избавиться от своих конкурентов: врачи устраняли своих соперниц – более успешных деревенских врачевателей, девушки доносили на своих более красивых сожительниц и т.д. Участие в охоте на ведьм принимали как католики, так и протестанты. Идейные вожди последних — Кальвин и Мартин Лютер — зачастую самолично принимали участие в казнях и даже придумывали новые способы продлевать агонию горевших ведьм. Например, Кальвин предложил делать костры из сырых дров, что делало казнь более продолжительной.

Рекомендуем

Еще страшнее были орудия пыток, которые придумали инквизиторы чтоб заставить ведьм сознаться в злых умыслах. ”Ведьмино кресло” с острыми шипами, дыба, кипяток в сапоги — все шло в ход, чтобы добиться признания. Еще одним наиболее явным доказательством вины считалось обнаружение на теле ведьмы “отметины дьявола”. Это и дало повод в настоящее время говорить, что под предлогом охоты на ведьм инквизиция боролась с проказой.

Однако часть медиевистов склонна считать, что инквизиция таким образом пыталась уничтожить зарождавшийся феминизм. И как в этой связи не вспомнить самую известную казнь 30 мая 1431 года в Руане, когда была сожжена обвиненная в ведьмовстве Жанна д’Арк.

Лишь к середине XVIII века судебные процессы в отношении ведьм прекратились. Почему же это произошло? Постепенно рос уровень образования, улучшались условиях жизни человека. В определенных общественных кругах вера в колдовство стала считаться дурным тоном. Увеличивались знания в области медицины, а значит, теперь многие странности человеческого организма объясняли научно, а не кидали за них в костер. Постепенно суды над ведьмами были запрещены законодательно. Но отдельные самосуды и линчевания продолжались еще более ста лет. Последняя известная ведьма была сожжена в Мексике в 1860 году. Историками было подсчитано, что начиная со средних веков за колдовство было казнено около 80 тысяч человек.

Иллюстрация: depositphotos | FrolovaElena

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .


Многие люди поднялись к вершинам славы и известности за счет их предполагаемого знания магии и тайных знаний. Для некоторых укладка паркета, это что-то тайное и непостижимой, но некоторые, благодаря их таланту, стали богатыми и знаменитыми, другие - стали жертвами насильственной смерти.

Люди, в нижеприведенном списке, происходили из разных слоев общества и из разных периодов истории.Кто-то располагал дружественным характером, а кто-то жутким. Но у них у всех была одна общая черта и мир до сих пор помнит этих людей, как ведьм и колдунов.

10. Молл Дайер

Молл Дайер - женщина, жившая в 17-ом столетии в графстве Св.Марии, Мэриленд. Многое о ней покрыто тайной, но всем было известно, что она являлась странной женщиной. Целительница травами и изгой, выживавшая благодаря великодушию других, она, в конечном счете, была обвинена в колдовстве и ее избушку подожгли в холодную ночь. Но она сбежала в лес, и в течение нескольких дней ее никто не видел….пока местный мальчик не нашел ее тело.

Молл Дайер умерла от холода на большой скале, в коленопреклонном положении, с поднятой рукой, проклиная мужчин, которые на нее напали. Ее колени оставили след на камне. Жители деревни быстро выяснили, что потревожили не ту женщину. Проклятие Молл Дайер пало на город, и в течение нескольких столетий, вызывало холодные зимы и эпидемии.

Камень Молл Дайер стал местом поклонения

Ее призрак, часто сопровождаемый различными странными животными, был замечен много раз, и до сих пор говорят, что он преследует это место. Ее жуткая репутации, в конечном счете, стала источником вдохновения для фильма «Ведьма из Блэр». Хотя Молл Дайер - влиятельная народная фигура в американском колдовстве, надежных исторических свидетельств о ее существовании, не найдено.

9. Лори Кэбот

Лори Кэбот была популярной колдуньей в Соединенных Штатов. Калифорнийская девочка с легендарной историей танцовщицы, ее пристальный интерес к колдовским искусствам привел ее в Новую Англию. После нескольких лет изучения ведьминского ремесла, она открыла магазин в Салеме, Массачусетс, в историческом эпицентре охоты на ведьм. Первоначально она опасалась объявлять себя ведьмой.

Но когда ее черная кошка застряла на дереве и просидела на нем в течение многих дней, а пожарная команда отказалось спасать ее, она была вынуждена сказать, что кошка нужна ей для ритуалов. Год был 1970ый и слово "ведьма" было как клеймо в Салеме. Кошка была немедленно спасена чрезвычайно кроткими и вежливыми пожарными.

Кабот стала национальной знаменитостью. Она создала шабаш ведьм и открыла магазин колдовства, которые моментально стали популярными. Магазин, который, впоследствии, переместился в интернет, стал излюбленным местом для туристов. Кабот стала одной из высококлассных ведьм в мире. Даже губернатор Массачусетса, Майкл Дукакис, объявил ее официальной «Ведьмой Салема» за ее положительное влияние и хорошую работу в обществе.

Кабот утверждает, что любое злое проклятие, посланное ведьмой, возвратится к ней и злой умысел не исполнится. Согласно ее словам, колдовство - это всё вместе и магия и астрология и чувство природы.

8. Джордж Пикинджилл

Джордж Пикинджилл звучит так, как будто он сошел со страниц романа ужасов. Высокий, пугающий человек 19-ого столетия с враждебным поведением и длинными, острыми ногтями. Он был известным хитрым человеком, который практиковал народное колдовство. Старый Джордж, как всего его называли, был сельскохозяйственным рабочим, который утверждал, что он наследственный ведьмак.

Его волшебная родословная могла быть прослежена полностью вплоть до 11-ого века, к ведьме Джулии Пикинджилл, которая была своего рода волшебной помощницей местного лорда. Пикинджилл был мерзким, несимпатичным человеком, который часто терроризировал других сельских жителей за деньги и пиво. Однако, его уважали так же, как боялись. Как говорили, Джордж был квалифицированным целителем и иногда улаживал споры между сельскими жителями.

В тайных кругах Пикинджилл был суперзвездой — по существу Алистер Кроули своего времени. Он был признан помощником древнего рогатого бога, частым союзником Сатанистов и обладал основной властью в колдовских искусствах. Даже его адвокат разыскивался другими ведьмами.

Однако, эта власть была несколько подпорчена фактом, что Пикинджилл был чем-то вроде фанатика (он мог одобрить шабаш ведьм, если его участники могли доказать, что они имели чистое происхождение), и что-то вроде женофоба (вся работа на его шабашах была сделана женщинами, которые также должны были подчиняться некоторым, довольно сомнительным, условиям).

7. Анжела де ла Барте

Анжела де ла Барте была дворянкой и печально известной ведьмой, которая жила в 13-ом столетии. Она была сожжена на костре инквизицией, за ряд совершенных зверских дел. Ее преступления ограничивались не только сексуальной связью с демоном, рождением демона змеи и волка, обвиненным в исчезновении детей, но и тем, что она вообще была неприятным человеком.

В действительности, конечно, Анжела была, возможно, психически нездоровой женщиной, и главное ее преступление состояло в поддержке религиозной секты гностического христианства, которую отрицала Католическая церковь. Ее необычное поведение привело к обвинениям в колдовстве, которое в свою очередь привело к ужасной смерти. В те времена такая участь была довольно распространенной.

6. Маг Абрамелин

Подлинная история, о такой личности 15 века, как маг Абрмелин, была утеряна. Тем не менее, его наследие продолжает жить в виде тысяч последователей и подражателей. Абрамелин был сильным колдуном, который описывается у Авраама Вюрцбурга, учеником мага, который убедил Абрамелина передать ему свои секреты. Авраам сделал кропотливую работу по магической системе Абрамелина, включающую в себя сложные процессы по командованию над духами, злыми и добрыми.

Система была основана на магических символах, которые могли активироваться только в определенное время и с использованием определенных ритуалов.

В 1900 году, рукопись была напечатана в виде книги под названием «Книга священной магии Абрамелина». Книга мгновенно стала хитом в оккультном сообществе, и произвела непосредственное влияние на пресловутых практиков, в том числе, таких как Алистер Кроули.

5. Элис Кителер

В течение долгого времени, Ирландия не напрягалась по поводу колдовства, нежели чем континентальная Европа. В конечном счете, охота на ведьм, прибыла и туда. Одна из первых и самых известных жертв была дама Элис Кителер, богатая ростовщица, чьи мужья имели неприятную привычку умирать и оставлять ей все. Четвертый муж начал чувствовать себя больным, а дети начали вонять, как крысы - именно тогда, когда они увидели, что отец собирается все оставить Кителер.

В 1324 году, церковь признала даму Кителер в заговоре с тайным еретическим обществом. Она была не только первой ирландской женщиной, которую обвинили в колдовстве, но и той, которая имела отношения с инкубом. Власти пытались посадить Элис несколько раз, но у нее было много союзников и она, всякий раз, избегала приговора.

В конечном счете, Кителер исчезла, оставив своего сына и слугу. Как говорят, она сбежала в Англию, где прожила в роскоши до конца своих дней. Действительно ли она проявляла себя в темных искусствах или нет, но ее помнят по сий день, как первую ведьму Ирландии.

4. Тэмсин Блайт

Известная фигура 19-ого века в Корнуолле, Англии, Тэмсин Блайт была глубокоуважаемой знахаркой и природной ведьмой. Термин природная ведьма пришел из того факта, что европейские деревни были окружены оградой или лесом, и выступали в качестве символа границы между этим миром и другим. Блайт, как говорили, была особенно хороша в устранении заклятий и проклятий, а также в целительстве. Она могла входить в транс и предсказывать будущее.

Так или иначе, у нее также был арсенал плохих фетишей, и ее репутации была запятнана мужем, Джеймсом Томасом, таким же магом, как и она. Хотя Томас и был уважаемым магом, но он часто выпивал и начинал хулиганить, за что все его не любили. В конечном итоге, Тэмсин рассталась с ним, но они сошлись опять в конце ее жизни.

Проклятия Тэмсин Блайт были эффективными на практике, из-за ее репутации и уважения. Тэмсин прокляла сапожника, который не исправил ее обувь - она не собиралась за это платить - в результате чего, сказала, что он останется без работы. Когда об этом прошел слушок, никто не стал вести дела с этим мужчиной, в результате чего, он был вынужден покинуть свое место.

3. Элифас Леви

Альфонс Луи Констант был известен под именем Элифас Леви Зэхед. Он потребовал, данное от рождения имя, перевести на иврит. Альфонс был человеком ответственным за мистические искусства, так как они известны сегодня. В течение 19-ого столетия Элифас Леви исследовал множество вероучений - от Христианства до Иудаизма, чтобы соединить убеждения, такие как Таро и письма исторических алхимиков — в странный гибрид, который стал известным как "Оккультизм".

Подготовленный теолог, который почти стал священником, Леви, всегда был больше ученый, чем практикующий маг. Однако, он был чрезвычайно харизматичен и имел обширные знания во многих областях колдовства. Он написал много книг по ритуальной магии. Леви был особенно известен его работой «Бафомет», сатанинским божеством, которому предположительно поклонялись рыцари ордена тамплиеров.

Он считал эту фигуру представлением "абсолюта”. Элифас нарисовал известную картину «Бафомет» как крылатую, женскую фигуру с головой козы. Одна из первых картин, о которой подумает любой, когда упомянут оккультизм.

2. Рэймонд Баклэнд

Рэймонд Баклэнд, "Отец американского Викканства» был глубоко впечатлен современным Гарднерианским Викканством. Он взял учение Джеральда Гарднера в «Новом Мире» и, в конечном счете, усовершенствовал его в собственной вариации под названием «Сикс-Викка».

Ветеран колдовства, Бэкланд был вовлечен в шабаши ведьм с 60-ых, обычно как лидер. Он - священник виканнов и уважаемый эксперт во всех неоязыческих вещах. До его отставки из активного колдовства в 1992, он провел десятилетия, как самый узнаваемый и передовой эксперт магического ремесла. В наши дни он живет в сельском штате Огайо, где он пишет книги о колдовстве и продолжает практиковать уединенную версию своего магического ремесла.

1. Агнес Уотерхаус

Агнес Уотерхаус, обычно известная как Мать Уотерхаус, была одной из самых известных ведьм, которых когда-либо знала Англия. Преступления, в которых она обвинялась, были довольно отвратительны — Мать Уотерхаус и две другие ведьмы предстали перед судом за развлечение с дьяволом, проклянания людей, и даже за нанесение телесных увечий и многократные смертельные случаи из-за их черной магии.

Удивительно то, что церковь нечего не делала по отношению к Агнес. Она была первой английской ведьмой, приговоренной к смерти светским судом. В ее свидетельских показаниях Агнес открыто призналась, что практиковала темные искусства и поклонение дьяволу.

У Агнес была кошка, которую она назвала сатаной, которую она, как утверждала, посылала, чтобы убить домашний скот ее врагов, либо, при случае, и самих врагов. Она была грешницей и заявляла, что сатана сказал ей - она умрет, повешенной или саженной заживо, и Агнес нечего не могла с этим сделать. Мать Уотерхаус была действительно приговорена к повешению, несмотря на то, что две других ведьмы, столкнувшиеся с подобными обвинениями, были отпущены (одна была признана невиновной, другая - приговорена к году тюремного заключения — хотя более поздние обвинения привели к ее смерти).

Ее сатанинская бравада после приговора куда-то испарилась. На ее пути к виселице Уотерхаус сделала одно последнее признание — она когда-то не убила человека, потому что его твердая вера в Бога препятствовала тому, чтобы сатана тронул его. Она пошла на свою смерть, молясь относительно Божьего прощения.

В истории европейской цивилизации есть период, снискавший себе весьма дурную славу. Годы между закатом Западной и Восточной Римских империй называют «мрачным средневековьем». Помните 🙂 , — по всем городским площадям Европы полыхают костры, на них горят еретики и ведьмы, а в мрачных застенках инквизиции томятся великие ученые и деятели искусства… Однако, распространенность какого-либо мнения вовсе не означает его истинности, и представляя средние века в столь мрачных тонах, мы самым серьезным образом заблуждаемся.

М ассовые репрессии начались отнюдь не в годы «мрачного средневековья», а в пятнадцатом веке, то есть в эпоху Возрождения, которая считается временем, когда люди, населявшие Европу, поголовно предавались искусствам, философии и, все как один, были убежденными гуманистами. Увы, именно во времена Ренессанса человекоубийство стало в Западной Европе привычным и повседневным. Печально знаменитая «охота на ведьм » расцвела сразу после первого издания «Молота ведьм» в 1478 году. Эта книга, написанная доминиканским монахом Генрихом Инститорисом и деканом Кельнского университета Яковом Шпренгером, содержала «научное» толкование ведьмовства, описывала способы идентификации ведьм и предлагала наиболее эффективный набор пыток, рекомендованный к применению в отношении лиц, уличенных в колдовстве.

Что привело к массовому помешательству, приведшему к охоте на ведьм , сложно сказать. Скорее всего, причина была в безудержном падения морали после прокатившихся по Европе войн и эпидемий чумы.

Считается, что массовыми сожжениями ведьм «заправляли» слуги Инквизиции, то есть невежественные фанатики и мракобесы. Однако, это тоже заблуждение. В 1610 году в городе Логроньо, на одном из процессов, инквизитор иезуит Алонсо де Салазар так горячо доказывал, что ведьм и демонов не существует, что был поддержан архиепископом Толедо Великим инквизитором Бернардо де Сандовалем, а затем и Высшим советом.

С этого момента, по решению Инквизиции, в католических странах «охота на ведьм » была прекращена, тогда как там, где победила Реформация, сжигание несчастных продолжалось, и самое активное участие в этих процессах принимали вовсе не священники, а юристы, ученые и университетские профессора.

Как это не печально, но не остались в стороне от «охоты на ведьм » и такие знаковые фигуры эпохи Возрождения как знаменитый врач Парацельс и не менее известный религиозный реформатор Мартин Лютер, требовавший выявлять ведьм и сжигать их живыми. Отметим, что большинство видных интеллектуалов даже в XVIII веке верили в демонов и ведьм. Даже в век научной революции на костер были отправлены сотни тысяч «ведьм». В Соединенных Штатах Америки их сжигали вплоть до XVIII века, причём судьями были профессора Гарвардского университета.

Современный историк Ф. Донован добавляет: «Если мы отметим на карте точкой каждый установленный случай сожжения ведьмы, то наибольшая концентрация точек окажется в зоне, где граничат Франция, Германия и Швейцария. Базель, Лион, Женева, Нюрнберг и ближние города скрылись бы под множеством этих точек. Сплошные пятна из точек образовались бы в Швейцарии и от Рейна до Амстердама, а также на юге Франции, забрызгали бы Англию, Шотландию и Скандинавские страны. Надо отметить, что, по крайней мере в течение последнего столетия охоты на ведьм , зоны наибольшего скопления точек были центрами протестантизма. В полностью католических странах — Италии, Испании и Ирландии — было бы очень мало точек; в Испании практически ни одной».


Другой историк Генри Чарльз Ли, первым сделавший попытку развенчать «черный миф» об инквизиции, по этому поводу замечает: «Нет в европейской истории более ужасных страниц, чем сумасшествие охоты на ведьм в течение трёх веков, с XV по XVIII. В течение целого столетия Испании угрожал взрыв этого заразного помешательства. Тот факт, что оно было остановлено и сокращено до относительно безобидных размеров, объясняется осторожностью и твёрдостью Инквизиции… Я хотел бы подчеркнуть контраст между тем ужасом, который царил в Германии, Франции и Англии, и сравнительной терпимостью Инквизиции».

Не соответствует действительности и широко распространенное мнение, что именно инквизицией было устроено самое массовое сожжение ведьм. Ничего подобного. Это тоже заблуждение. В данном случае Инквизиции приписывается преступление, совершенное протестантами. В 1589 году по постановлению епархиального суда в саксонском городе Кведлинбург в ходе одной казни были сожжены заживо 133 человека. К тому времени Саксония к католическому лагерю не принадлежала, так как в ходе Реформации от него откололась.

Добавим, что самые ужасные массовые казни в эпоху «охоты на ведьм » были совершены именно протестантскими церковными судами. И это не удивительно, ведь виднейшие деятели протестантизма, такие как Лютер, Кальвин и Бакстер, были фанатичными преследователями ведьм.

Следует еще понимать и то, что даже, когда речь идет о преследовании ведьм католиками, это вовсе не означает участия в этих черных делах Инквизиции. Например, инквизиторам в разного рода изданиях ставят в вину чудовищную охоту на ведьм в германских землях в 17 столетии. Однако они здесь не причем. Епископства Бамберг и Вюрцбург, где в течение 1625 — 1631 гг. были сожжены около 1500 человек по обвинению в колдовстве, действительно были католическими, но в этих землях не существовало инквизиционных трибуналов. Приговоры «ведьмам» выносили суды епископальные, не имевшие никакого отношения к Инквизиции.

Несколько лет назад католическая церковь в лице самого Папы принесла извинения за преступления Инквизиции. Однако напомним, что в коллективном помешательстве, охватившем Западную Европу времен Ренессанса, виновна не только и не столько Инквизиция, сколько невежество и религиозный фанатизм, тех, кто, казалось бы, должен был им противостоять. Что же, это далеко не единственный парадокс в истории человечества.

Эта статья посвящена ведьмам и пыткам, которые к ним применялись. Во все времена человечество было крайне изобретательным, когда дело доходило до казней или издевательств. После прочтения этой статьи отрубание головы за убийство или отрубание рук за воровство покажется вам детской забавой.

Кто такие ведьмы?

«Ведьмой» часто называют уродливую старуху или, наоборот, красивую молодую женщину. В общем, ведьма – это любая женщина.

Вот основные обвинения, которые предъявляли ведьмам и колдунам:
1. полеты по воздуху и разграбление винных погребов;
2. ликантропия – умение оборачиваться волком и убивать крупный рогатый скот;
3. умение становиться невидимым с помощью трав;
4. излечение болезней и паралича, вызванных колдовством, путем насылания их на другого человека;
5. похищние и поедание детей;
6. вызов сатаны и заключение с ним сделки;
7. планирование подрыва авторитета Церкви.

Для начала, необходимо уточнить, что наши предки были крайне избирательны, вплоть до составления инструкций и громадных трактатов по отлову и уничтожению "ведьм".

Печать дьявола.


Под этой "печатью" подразумевалось все, что внешне хоть как-то отличало человека от его соплеменников. Большая родинка? Косоглазие? Невероятная красота? "Сжечь ведьму!". Под такие параметры мог подойти вообще кто угодно, так что если тебя, дорогой читатель, в те времена решили бы сжечь - нашли бы "печать дьявола" и дело с концом.

Германский трактат «Молот ведьм» иногда называют единой средневековой европейской инструкцией по выявлению и наказанию демонических сил. На самом деле в нем не существовало единого свода признаков ведьмы. Зато множество указаний на эту тему выпускалось отдельными светскими муниципалитетами для своих земель. Причем, они могли быть самыми различными и неожиданными. (что как бы наводит на определенные мысли)

"Он странный".


Чаще всего подозрения в ведовстве падали на людей не из-за обнаружения улик, а из-за того, что их поведение и образ жизни казались странными соседям, а сами они отличались от других. Ведьмами и колдунами объявлялись чужаки, нелюдимые одиночки, чрезмерно болезненные люди или, наоборот, единственные, кто не заболел во время эпидемии, те, кто обладал особыми талантами, кому везло в хозяйстве, кто оказывался богаче других.

Как пытали ведьм?

О, тут способов было более, чем достаточно. Однако сейчас мы рассмотрим самые неприятные и изощренные методы издевательств над несчастными обвиненными.

Костер


Это было главным способом искоренения ведьминского влияния на чужие безгрешные души. Сгоревшая душа исключала какую-либо возможность смутить или испачкать безгрешную душу. Какие могут быть сомнения?

Ведьмино кресло для купания


Грешника привязывали к креслу, подвешенному к длинной жерди, и опускали под воду на какое-то время, потом давали немного глотнуть воздуха, и опять - под воду. Популярное время года для проведения таких пыток - поздняя осень или даже зима. Во льду делали прорубь, и через какое-то время жертва не только задыхалась под водой без воздуха, но и на таком желанном воздухе покрывалась коркой льда. Иногда пытки длились сутками.

Пытки водой


Этот способ был «подсмотрен» инквизиторами на востоке. Грешника привязывали колючей проволокой или крепкими веревками к специальному деревянному приспособлению типа стола с сильно приподнятой серединой - чтобы живот грешника выпирал, как можно дальше. Его рот забивали ветошью или соломой, чтобы он не закрывался, и вставляли в рот трубку, через которую вливали в жертву неимоверное количество воды. Если жертва не прерывала эту пытку для того, чтобы сознаться в чем-то или целью пытки была однозначная смерть, в конце испытания жертву снимали со стола, укладывали на землю, а палач прыгал на ее раздутый живот. Финал понятен и отвратителен.

Груша


Это приспособление вставлялось в самые пикантные отверстия тела и раскрывалось так, чтобы причинять жертве немыслимую боль, разрывая эти отверстия. Вообще, вариаций пыток с затрагиванием интимных частей тела было очень много. Самым лояльным из них считалось применение "колыбели". Визуально выглядел как большой треугольник. Ведьму приподнимали на веревке, а потом сажали на "колыбель", причем вершина треугольника вставлялась в те же отверстия, что и Груша. Было больно до такой степени, что грешник терял сознание. Его приподнимали, «откачивали» и снова насаживали на Колыбель.

Очищение души


Во многих католических странах духовенство считало, что всё-таки душа грешника может быть очищена. Для этих целей им приходилось использовать или вливание в горло грешника кипящей воды или закидывание туда же раскаленных углей. Сами понимаете, в заботе о душе места для заботы о теле не находилось.

Железная дева .


Закрывает наш список крайне хитрое и популярное приспособление тех времен. Это огромный саркофаг в виде открытой пустой женской фигуры, внутри которой укреплены многочисленные лезвия и острые шипы. Они расположены таким образом, чтобы жизненно важные органы заключенной в саркофаг жертвы не были задеты, поэтому агония приговоренного к казни была долгой и мучительной.

Мнение историков.

Многие ученые считают так называемые "охоты на ведьм" способом социального регулирования и удобным способом для устранения "неугодных". Список обвинений, который вы уже прочитали выше и куча уточнений для различных регионов позволяли обвинить ведьму в чем вашей душе угодно (голод, падеж скота, неурожай, воровство и вандализм, болезни и эпидемии, потеря детей и т.д.)

Столетняя война близилась к концу, и жизнь была очень и очень тяжелой, поэтому для того, чтобы восстановить порядок и контроль над обществом, нужно было найти врага, которого можно было обвинить во всех несчастьях.

Анастасия Ялкина.

 


Читайте:



Хокку о любви Китайские трехстишия

Хокку о любви Китайские трехстишия

БАСЁ (1644–1694) Вечерним вьюнком Я в плен захвачен… Недвижно Стою в забытьи.В небе такая луна, Словно дерево спилено под корень: Белеет свежий...

Рафаэль санти биография краткая

Рафаэль санти биография краткая

Рафаэль - художник, оказавший монументальное влияние на то, как развивалось искусство. Рафаэля Санти заслуженно считают одним из трех великих...

Детские игры с картами на двоих

Детские игры с картами на двоих

Игры и развлечения «на бумаге» знакомы человеку еще сошкольных парт. Они отличаются своей простотой и тем, что способнызахватывать и...

Кто послал их на смерть недрожащей рукой

Кто послал их на смерть недрожащей рукой

Работавшие в ЦАР по заданию Ходорковского российские журналисты по "совпадению" оказались в нужном месте и в нужное время. Трое российских...

feed-image RSS