Главная - Заговоры
Хадисы о любви к аллаху. Признаки любви аллаха. Плоды любви к Аллаху

Любовь к Аллаху

Я начинаю с именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Аллаху, да пребудет благословение и приветствие над Посланником Аллаха, его семейством и сподвижниками! Да направит Аллах нас всех на то, что Он любит и чем Он будет доволен!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорит:

قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: لا يؤمن أحدكم حتى يكون الله ورسوله أحب إليه مما سواهما ‏‏

«Не уверует из вас никто (имеется в виду не уверует истинной верой), пока Аллах и его Посланник для него не будут любимей, чем всё остальное » (Имам Бухари).

В другом хадисе говорится, что один из сподвижников спросил Посланника Аллаха о том, что такое вера (иман)?Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил:

قال أبو رزين العقيلي‏:‏ يا رسول الله ما الإيمان قال‏:‏ ‏"‏ أن يكون الله ورسوله أحب إليك مما سواهما

«Вера - это когда Аллах и его Посланник любимей, чем всё остальное ».

Каждый мусульманин должен стремиться обрести любовь к Аллаху, так как от этого зависит наша вера. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) часто обращался к Аллаху с такой мольбой:

وقد قال نبينا صلى الله عليه وسلم في دعائه‏:‏ ‏"‏ اللهم ارزقني حبك وحب ما يقربني إلى حبك واجعل حبك أحب إلي من الماء البارد

«О Аллах, даруй мне любовь к Тебе, а также любовь ко всему, что приближает меня к любви к Тебе, и сделай любовь к тебе для меня любимей, чем прохладная вода ».

Любовь к Аллаху является наивысшей степенью из всех степеней, и все другие степени - это плоды любви к Аллаху.

К примеру, очень высокой степенью в религии является аскетизм. В хадисе говорится: «Оставь мирское, и тебя полюбит Аллах».

В хадисе сказано: «У аскета (отрёкшегося от мирского) сердце и тело отдыхают, а желающий мирского бывает в беспокойстве и в печали. Любовь к мирскому - это основа всех бед, а отказ от него - это основа всех благ и послушания » (см. в книге «Ибн Абу Дунья фи Замми Дунья», № 131).



Каждый из нас знает, как трудно отречься от мирских благ. Но если сердце человека наполнено любовью к Аллаху, то тогда это не представляет для него особой трудности. Об этом свидетельствуют и слова Абубакра Сиддика (да будет доволен им Аллах).

Он говорит:

وقال أبو بكر الصديق رضي الله عنه من ذاق من خالص محبة الله تعالى شغله ذلك عن طلب الدنيا وأوحشه عن جميع البشر‏.‏

«Кто испытает истинную любовь к Аллаху, того оно отвлечёт от стремления к мирскому… »

Любящий Аллаха является аскетом, даже если ему будут принадлежать все богатства этого мира, поскольку любовь к Аллаху не оставит в его сердце места для мирского.

Абу Сулейман ад-Дарани говорил:

وقال أبو سليمان الداراني‏:‏ إن من خلق الله خلقاً ما يشغلهم الجنان وما فيها من النعيم عنه فكيف يشتغلون عنه بالدنيا‏.‏

«Среди рабов Аллаха есть такие, которых не отвлекают от Него (Аллаха) даже Рай и то, что в нём. Как же их отвлечёт от Него мирское! »

Каковы же признаки любящего Аллаха и как нам обрести любовь к Аллаху?

1.Первым признаком любящего Аллаха является следование сунне Пророка (мир ему и благословение) .

قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

ВСвященном Коране говорится: «Скажи Мухаммад: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит ваши грехи. Аллах - Прощающий, Милостивый » (сура «аль Имран», аят 31).

Джунайд аль-Багдади сказал: «Никто не познал и не полюбил искренней любовью Аллаха, кроме как с помощью Аллаха, а путь, ведущий к этой любви, это следование пути Пророка (мир ему и благословение)».

Человек, утверждающий, что любитАллаха , но не следующий пути Пророка (мир ему и благословение), лжец и лицемер, так как если бы он любил Аллаха, то следовал бы его велениям.

Всевышний, как мы видели из предыдущего аята, велит нам следовать пути Пророка (мир ему и благословение) и даёт понять нам, что следование пути Пророка (мир ему и благословение) является свидетельством любви к Аллаху и средством, приводящим к любви к Аллаху.

Чтобы следовать пути Пророка (мир ему и благословение) прежде всего нужно знать о жизни Пророка (мир ему и благословение) и о его деяниях и для этого читать книги о жизнеописании Пророка (мир ему и благословение), об его особенностях и нравственных качествах.

2.Другим признаком любящего Аллаха является частое поминание Его .

В хадисе говорится:

قال صلي الله عليه وسلم فمن أحب شيئا أكثر من ذكره بقلبه ولسانه

«Если кто-то полюбил что-либо, то он вспоминает о нём часто сердцем и языком ».

Если человек желает узнать, какова его любовь к Аллаху, то пусть посмотрит в своё сердце и подумает, как часто он вспоминает об Аллахе.

Если человек любит Аллаха, то он поминает его часто и сердцем, и языком. Более того, если человек любит Аллаха истинной любовью, то он даже если захочет, не сможет забыт о Нём.

Так же как поминание Аллаха является плодом любви к Нему, также оно (поминание Аллаха) является и средством, увеличивающим в сердце любовь к Аллаху. Если человек хочет обрести любовь к Аллаху, он должен усердствовать в поминании Аллаха, и тогда Аллах озарит его сердце любовью к Нему.

3.Третьим признаком любви к Аллаху является любовь к тем, кто любит Аллаха . Это может и помочь обрести любовь к Аллаху.

В хадисе говорится: «Лучшие из вас те, при виде которых вспоминают Аллаха ».

Суфьян ас-Саврию сказал: «Тот, кто полюбит того, кого любит Аллах, того и Аллах полюбит; тот, кто возвеличит того, кого возвеличивает Аллах, того и Аллах возвеличит ».

Несомненно, наиболее соответствующими этим хадисам людьми являются духовные наставники, то есть суфийские шейхи. Из истории мы знаем, что на всём протяжении истории Ислама, после времён сподвижников, те, кто стремился к познанию Аллаха, включая и крупнейших учёных уммы, вступали под руководство духовных наставников.

Тому, кто желает познать Аллаха и почувствовать в своём сердце истинную любовь к Аллаху, необходимо, следуя примеру учёных Ислама, найти духовного наставника и вступить под его руководство.

Нет сомнения в том, что каждый мусульманин испытывает любовь к своему Господу. И как можно не любить Создателя, который сотворил человека из глины, придал ему лучшую из форм, вдохнул в него жизнь, наделил разумом и научил его всему, что необходимо в этой и будущей жизни. Как можно не любить Творца небес и земли, Творца дня и ночи, Творца всего живого и неживого, всего того, что служит человеку в претворении в жизнь той великой миссии, ради которой он был создан.

Более того, любовь к Всевышнему, это то без чего человек просто не может называться мусульманином, ведь это она возвышает его над всем тем, что противится этой любви.

Любовь к Аллаху придает человеку смысл жизни, делает его духовно сильным, душевно красивым, нравственно устойчивым и физически здоровым. Это она определяет его образ жизни, который в корне отличается от представления о нем тех, кто далек от этой любви.

И, конечно же, каждый раб Аллаха, любящий своего Господа, вправе надеяться на то, что Всевышний тоже его любит, ведь это высшее благо к которому мусульманин должен стремиться в этом и потустороннем мире.

Но не исключено, что некоторые мусульмане и не подозревают о том, что Всевышнему и Всемогущему Аллаху присуще качество — любить своих рабов, а если и знают об этом, то думают, что заслужить эту любовь очень тяжело.

И если, действительно, есть такие мусульмане, то стоит ради них остановиться на этом вопросе подробнее. Ведь тот, кто не ведает о любви Господа и не стремится к тому, чтобы заслужить ее, тот не может по-настоящему наслаждаться плодами этой религии. И это все не смотря на то, что мусульманин полюбив Всевышнего, поверив в него, и подчинившись Ему, уже обрел великое благо, удостоиться которого суждено не всем. Но это благо еще не предел. Ведь любить Аллаха это одно, а любить Его и быть любимым Им совсем другое.

И убедиться в этом можно обратившись к мудрому Корану и наичистейшей Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Сказал Всевышний: (Скажи:»Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милостивый) . (Семейство Имрана:31).

В этом аяте священного Корана Всевышний обращается к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, говоря ему: (Скажи:»Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной…) , то есть «скажи о, Мухаммад, тем, кто уверовал, что если они искренни в своей любви к Всевышнему Аллаху, пусть следуют за тобой во всем, и это будет доказательством того, что любовь их искренняя».

Этот аят ученые называют аятом испытания. Ведь в нем указано условие испытания любви раба Аллаха к своему Господу. И этим условием является следование мусульманина всему тому, с чем пришел Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, при этом усердно выполняя все, что велел он делать и избегая то, что было им запрещено.

А наградой тому, кто успешно проходит это испытание является ничто другое, как любовь Всевышнего к нему и прощение Им его грехов, ведь сказал Всевышний: (…и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милостивый).

Так значит, чтобы заслужить любовь Господа, мусульманин должен следовать тому, с чем пришел Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, а это значит, что он должен следовать великому Корану и наичистейшей Сунне. И тогда одним из плодов любви Всевышнего к своему рабу будет прощение Им его грехов.

О, Всепрощающий, да прости нам наши грехи, ведь Ты — Прощающий и Милостивый.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Если Аллах полюбил кого-нибудь из своих рабов, Он обращается к Джибрилю, говоря: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же его и ты!»- после чего Джибриль начинает любить его. И обращается Джибриль к обитателям небес со словами: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы!»,- и обитатели небес начинают любить его, а потом ему начинают оказывать хороший прием и на земле». Хадис согласованный.

Неправдо ли, какой прекрасный хадис?! Подумать только, Великий Аллах, обращаясь к Джибрилю, говорит о ком-то из нас, при этом называя по имени, что Он любит его.

О, Всеслышащий и Всевидящий, как бы я хотел, чтобы имя которое Ты назвал было моим именем, а рабом, которого ты полюбил был я.

Без сомнения, что каждый кто прочитал или услышал этот хадис произнес эти слова. Ведь это то самое благо, о котором говорилось выше, то самое благо, к которому стоит стремиться.

Но может ли мусульманин узнать или почувствовать любовь Всевышнего?! А для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратить внимание на последнюю часть хадиса:

«… а потом ему начинают оказывать хороший прием и на земле». Это значит одним из плодов того, что Всевышний любит кого-то из нас, является «хороший прием на земле «, то есть если мы чувствуем, что к нам хорошо относятся, что нас уважают и любят (конечно же те, которые в свою очередь сами любят Аллаха), это является одним из признаков того, что Всевышний любит нас.

А что значит любовь Аллаха? Есть ли другие плоды этой любви? Об этом говорится в следующем хадисе.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, Аллах Всевышний сказал: «Я объявлю войну, враждующему с тем, кто близок Мне! Любимейшим из всего, чтобы ни делал раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая навафиль (то есть делая добровольные виды поклонения), пока Я не полюблю его, когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня о чем-нибудь, Я дарую ему это, а если обратится ко мне за защитой, Я защищу его»! Хадис передал аль-Бухарий.

Обратите внимание на то, что в этом хадисе Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, доносит до нас слова Аллаха. Такой хадис называется «хадис кудсий», то есть «священный хадис».

И вот в этом «священном хадисе» Аллах Всевышний говорит: «Я объявлю войну, враждующему с тем, кто близок Мне!…». Надо же, задумайтесь только, Всесильный и Всемогущий Аллах, Властелин небес и земли объявит войну тому, кто будет враждовать с близким Ему человеком.

Невольно возникает вопрос: кто же это — «близкий Аллаху человек» и как можно стать близким Аллаху?

«Близкий Аллаху». По-арабски это звучит «вали-Аллах» в единственном числе и «авлия-Аллах» в множественном. И так кто же такой «вали-Аллах»? Может быть это студент учащийся в исламском медресе? А может быть известный мулла? Или же это ученый-муфтий? Ответ на этот вопрос можно найти в мудром Коране.

Сказал Всевышний Аллах: (Воистину близкие Аллаху не познают страха и не печалятся, они которые уверовали и были богобоязненные) (Юнус: 62-63).

А вот и ответ на вопрос: (…они которые уверовали и были богобоязненные) . Значит, близким Аллаху человеком может оказаться любой из нас. И не смотрит Аллах на то, как мы одеты, сколько у нас денег, какое положение в обществе мы занимаем, на каком языке говорим, не смотрит Он на наши знакомства и на наши возможности, а смотрит Всевышний на наши сердца и на сколько мы искренне богобоязненны. Вот та мера по которой Аллах оценивает верующего человека. И чем выше степень его богобоязненности, тем ближе он Всевышнему Аллаху.

Сказал Всевышний: (Воистину самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный)(Комнаты:13).

О, Наищедрейший и Справедливейший, наполни наши сердца богобоязненностью и сделай нас из числа почитаемых и любимых Тобой.

А в следующей части хадиса Аллах Всемогущий говорит:»…Любимейшим из всего, чтобы ни делал раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность».

В этой части хадиса Всевышний прямо указывает на то, что из всех деяний раба стремящегося приблизиться к нему, Аллах в первую очередь любит те, которые вменил ему в обязанность, то есть пять обязательных намазов-фард, обязательная милостыня-закят, обязательный пост в месяц Рамадан, хадж в Мекку, для тех у кого есть такая возможность. Эти виды поклонения Всевышний назвал любимейшими из всех.

Далее Всемогущий говорит: «… и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая навафиль (то есть делая добровольные виды поклонения, )пока Я не полюблю его . То есть несмотря на то, что деяния, которые Всевышний вменил Своему рабу в обязанность, являются любимейшими для Него, Аллах дает понять, что что-бы заслужить любовь Его, раб Аллаха не должен останавливаться на этом, ведь кроме обязательных есть еще добровольные виды поклонения, которые называются «навафиль». Вот они то и определяют степень стремления раба заслужить любовь Господа своего. Ведь обязательное должны делать все, а добровольное может делать только тот, кто искренне желает быть близким Всевышнему и любимым Им. При этом Всевышний указывает на то, что к добровольным видам поклонения можно приступать только после выполнения обязательных. И если раб Аллаха будет настойчив в своем стремлении и докажет искренность своего стремления заслужить любовь Всевышнего, то Аллах Всевышний наградит его Своей любовью, ведь Он сказал: «… и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая навафиль, пока Я не полюблю его…».

И далее Всевышний продолжает:«… когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня о чем-нибудь), Я дарую ему это, а если обратится ко мне за защитой, Я защищу его»!

А эту часть хадиса можно назвать урожаем плодов любви Аллаха. Ведь Он Всевышний упоминает здесь те блага, которыми готов одарить Своего раба, заслужившего Его любовь.

Перечисляя эти блага Всемогущий говорит: «…стану его слухом, посредством которого он будет слышать,…» , то есть Всевышний всецело охватит Своим вниманием слух Своего раба, при этом перекрыв ему доступ ко всему, что Он запретил слушать и то, что является отвратительным для Него (как например: сплетни, клевета и др.), позволив, таким образом, рабу Своему слышать только то, что является похвальным и любимым, и исключив возможность согрешить посредством слуха. Разве это не благо?

Далее Всевышний говорит: «…и его зрением, посредством которого он будет видеть…», то есть Всемогущий, всецело охватив зрение Своего раба, лишит его возможности видеть то, на что запрещено было смотреть. И это тоже благо, одарить которым Аллах готов, заслужившего Его любовь.

Следующие блага скрываются в словах Всемогущего: «…и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить…» то есть, для рук и ног раба Аллаха, также полностью будет исключена возможность согрешить.

Далее Он говорит: «… и если он попросит Меня о чем-нибудь, Я дарую ему это, а если обратится ко мне за защитой, Я защищу его!» И вот после того, как Аллах Всевышний одаряет любимого и близкого Ему человека тем, что перекрывает ему доступ ко всему грешному, Он Всемогущий готов даровать ему все о чем бы он не попросил. Вы только представьте себе — «все о чем бы он не попросил»…

Кроме этого, Всевышний готов защищать его при первой же его просьбе об этом.

О, Богатейший, никакие блага не могут сравниться с теми из них, которые были обещаны Тобой рабам Твоим, заслужившим эту великую любовь. Но если бы я, раб Твой, узнал, что Ты, О, Наищедрейший, полюбил меня, то разве осталась бы у меня необходимость просить чего-либо еще? О, Всемогущий, укрепи же нашу веру, усиль нашу богобоязненность и пополни нами ряды тех, кого осчастливила любовь Твоя! Аминь.

Фидаиль хазрат Яруллин.

Любовь Всевышнего – это защита, забота, покровительство в больших и малых делах, это облегчение трудностей и одаривание благами (в большей части духовными, теми, которые угодны Ему – милосердие, смирение, разум, богобоязненность, терпение и др). Но даже если есть эти признаки, то как понять, что в них проявляется любовь к Всевышнему? Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назвал черты, по которым можно узнать любовь Всевышнего к Своему рабу.

1. Любовь окружающих людей.

Всевышний Аллах одаривает человека радушием окружающего мира, симпатией и почетом среди людей. Так от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Аллах начинает испытывать любовь к кому-либо из Своих рабов, Он обращается к Джибрилу (а.с.) и говорит: «Поистине, Я люблю такого-то, полюби его и ты!», и Джибрил также начинает испытывать к нему любовь и возглашает среди обитателей небес: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы!», и обитатели небес также начинают любить его, а потом его начинают хорошо принимать на земле.

Если Аллах начинает испытывать ненависть к кому-либо из рабов, Он обращается к Джибрилу и говорит: «Поистине, Я ненавижу такого-то, возненавидь же его и ты!», и Джибрил также начинает испытывать к нему ненависть и возглашает среди обитателей небес: «Поистине, Аллах ненавидит такого-то, возненавидьте же его и вы!», и обитатели небес также начинают испытывать к нему ненависть, а потом его начинают с ненавистью принимать и на земле» (Бухари, Муслим)

2. Испытания

Он Анаса, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, чем больше испытание, тем больше награда. Поистине, если Аллах полюбил народ, Он непременно испытает его. Кто останется довольным, тем будет доволен Аллах, а кто проявит недовольство, на того падет Его гнев» (ат-Тирмизи)

Испытания могут быть в разных формах, объединяет их то, что они служат очищением от грехов и средством приближения к Аллаху. А степень тяжести также разнится в зависимости от уровня человека перед Всевышним. Саад ибн Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, спросил у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «О Посланник Аллаха! Кого из людей Аллах подвергает наибольшим бедам?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Пророков, затем подобных им, затем подобных им. Человек испытывается в соответствии со своей религией. Чем тверже его религия, тем сильнее испытания, чем слабее религия, тем легче испытания. После успешно пройденного испытания человек ходит по земле безгрешным» (ат-Тирмизи, 2396)

От Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного дня» (Тирмизи, Ибн Маджа)

3. Благой конец

Всевышний отмечает Своего любимого раба красивым концом – во время совершения им благодеяния. В хадисе от Ахмада (17330), Ибн Хиббана (342) и аль-Хакима (1207) передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Аллах любит Своего раба, Он его особо отмечает». Сподвижники спросили о смысле этого, и он сказал: «Аллах помогает человеку быть на богоугодном деле перед самой смертью, чтобы соседи и все окружающие были довольны им».

Помимо перечисленных признаков некоторые ученые также относили к признакам любви Аллаха к человеку такие, как оберегание его с детства от порочности и воспитание в лучшем свете, доброта, милосердное отношение этого человека к другим людям, легкость в совершении благодеяний, а также согласно некоторым хадисам - понимание религии.

Пусть Всевышний сделает нас из числа Своих любимых, благодарных и искренних рабов.

Любовь к Аллаху - это наивысшая степень из всех степеней. Всякая степень после любви к Аллаху является лишь ее плодом. И нет степени, предшествующей ей,кроме как пути к Аллаху. Любовь к Аллаху невозможно определить словами.Всякое определение лишь обесценивает ее.Ее определение - это ее ощущение, потому что определение дается лишь наукам и предметам,а любовь - это душевное чувство, наполняющее сердца влюбленных в Аллаха.Это чувство невозможно исследовать, его можно только ощутить.И все, что сказано о любви, это лишь пояснение ее плодов и раскрытие ее условий.

Великий шейх Ибн аль-Араби (да будет доволен им Аллах) сказал: «Люди разделились в определении сути любви к Аллаху. И я не видел никого, кто сумел бы определить ее сущность, поскольку это невозможно, а те, кто и определили ее, то определили лишь ее плоды и ее следы».

Ибн Дабах сказал:

«Поистине, о любви к Аллаху может сказать лишь тот, кто ее ощутил. А тот, кто ее ощутил, тот пребывает в таком состоянии, что не может выразить ее сущности, подобно опьяневшему, неспособному объяснить свое состояние. А разница между этими состояниями в том, что хмельное опьянение временное и, отрезвев, человек может выразить свои ощущения. А что касается его порочных последствий, то они общеизвестны. А опьянение от любви к Аллаху постоянно, и достигший этого состояния не трезвеет, чтобы объяснить свои чувства.

Когда Джунайда Багдади спросили об этом чувстве, ответом его были слезы, текущие из его глаз, и страстное биение сердца.

Абу Бакр Каттани (да помилует его Аллах) сказал:

«В Мекке в дни мавсима (период Хаджа) был затронут вопрос о любви к Аллаху, и шейхи заговорили о ней. А Джунайд Багдади был среди них самым младшим. Шейхи обратились к нему: «Эй, из Ирака, скажи, что ты знаешь об этом?» Он опустил голову, его глаза наполнились слезами, и он сказал: «Это раб (влюбленный), ушедший от плоти своей, привязавшийся к поминанию Господа, усердный в совершении долга перед Аллахом, сердцем взирающий на Него. Сердце его сожжено лучами трепета (перед Аллахом), он питается из чаши любви к Аллаху, и Всевышний явил ему Себя, скрытого завесами сокровенности. Если он говорит, то от Имени Аллаха, если рассказывает, то об Аллахе, если двигается, то Его велением, а если остановится, то вместе с Ним. Он весь - ради Аллаха. Он с Аллахом, и он движим Аллахом». После этих слов шейхи заплакали и сказали: «К этому ничего нельзя добавить. Да воздаст тебе Аллах, о, венец познавших!»

Основанием Любви Аллаха к Своему рабу и любви раба к Аллаху являются Слова Всевышнего:

«...любимых Им и любящих Его» («Аль Маида», 54).

Так Всевышний говорит о верующих (му’минах). Он также сказал:

«Аллаха сильнее любит тот, кто уверовал» («Аль Бакара», 165).

«Скажи [Мухаммад]: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, [и тогда] Аллах возлюбит вас и простит ваши грехи. Аллах - Прощающий, Милосердный» («Аль Имран», 31).

В Сунне также много обоснований любви к Аллаху (махабба).

Анас (да будет доволен им Аллах) передал слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказавшего: «Вот три вещи, при наличии которых обретается сладость веры (иман): дорожить Аллахом и Его Посланником больше, нежели всем остальным, любить человека только ради Аллаха, ненавидеть возврат к неверию (куфр) так же, как ненавидишь попадание в огонь».

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Всевышний Аллах говорит: «Кто враждует с Моим Любимцем, тому Я объявляю войну. Мой раб стремится приблизиться ко Мне с более дорогим, чем то, что Я предписал ему (фарз), и Мой раб не перестает приближаться ко Мне, делая добровольные поступки (Сунна), пока Я не полюблю его. А когда Я возлюблю его, Я становлюсь его слухом, его зрением, его руками, которыми он движет, его ногами, которыми он ходит. Если он попросит у Меня чего-либо, то Я непременно дарую ему это, если он просит спасения у Меня, то Я непременно уберегу его».

Также, в другом хадисе от Абу Хурайры Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда Аллах возлюбит Своего раба, Он зовет Джабраила (мир ему) и говорит: «Я люблю такого-то, и ты возлюби его». И Джабраил возлюбливает его и объявляет в небесах: «Поистине, Аллах возлюбил такого-то, и вы возлюбите его». И его возлюбливают обитатели небес. Затем ему создают почет и на земле».

Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) передал слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказавшего: «Мольбою Дауда (мир ему) были слова: «О, Аллах, я прошу у Тебя дать любви к Тебе любящим Тебя, я прошу подсказать поступки, приводящие к любви к Тебе. О, Аллах, сделай любовь к Тебе дороже меня самого и моей семьи, и освежающей влаги». В Коране и Сунне много упоминаний о тех, кого любит Аллах из Своих рабов и упоминаний о том, что Он любит из их поступков, слов и нравов. «Аллах любит терпеливых». «Аллах любит добродетельных». «Воистину Аллах любит покаявшихся и любит очищающихся». В Коране также сказано и обратное: «Воистину, Аллах не любит смуту», «Воистину, Аллах не любит горделивого и высокомерного», «Воистину, Аллах не любит притесняющих».

Изречения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о любви ко Всевышнему многочисленны, и все они указывают на величие ее достоинства и ее воздействия. Когда почетные сподвижники обрели эту степень любви к Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха), они достигли вершины совершенства в вере, в нравах и самопожертвовании. В сладости этой любви они забыли горечи бед и трудности испытаний. Сила этой любви привела их к пожертвованию собой, своим имуществом, временем и всем дорогим на пути своего Возлюбленного, дабы достичь Его Удовлетворения и Любви. По сути, Ислам - это поступки, обязанности и правовые нормы, и душою всего этого является любовь. А поступки без этой любви - словно тело без души.

Ученые перечислили пути, приводящие к любви к Аллаху. Наиважнейшими из них являются следующие десять:

1. Чтение Корана с осмыслением и пониманием его значения.

2. Стремление приблизиться к Аллаху путем совершения желательного (Сунны) после обязательного (фарз). Действительно, это делает раба возлюбленным Аллахом.

3. Усердие в поминании Аллаха во всех состояниях и всеми органами: языком, сердцем, действиями. Степень любви мусульманина к Аллаху зависит от его усердия в поминании Аллаха (зикр).

4. Отдавать предпочтение возлюбленным Аллаха перед теми, кто ближе тебе и твоим чувствам.

5. Направление своего сердца к Именам Аллаха,Его Атрибутам (сыфатам). Тот, кто познает Аллаха и Его Атрибуты,тот непременно полюбит Аллаха.

6. Ощущение Милости Аллаха в неисчислимых благах, предоставленных Им Его рабу. Осознание этого порождает в его сердце любовь ко Всевышнему.

7. Покорность сердца перед Всевышним через смиренность и скромность.

8. Уединение для молитвы и обращения к Аллаху.

9. Дружба с возлюбившими Аллаха и стремление собрать лучшие из плодов их слов, подобно тому, как мы выбираем из плодов лучшие из них. Сохранение молчания в их присутствии.

10. Отдаление от всего, что может отдалить твое сердце от Всевышнего.

Давайте в этом уроке зададимся вопросом: Что самое лучшее, самое красивое, самое приятное в этой жизни? Я считаю, но Аллах знает лучше, что нет в этой жизни приятней и величественней ничего, чем любовь к Аллаху. Уважаемые братья, мусульмане, рабы Аллаха, однажды я представил, что было бы, если бы нам не было разрешено шариатом произнести слова: «Я люблю своего Господа». Ведь есть вещи, которые запрещены. Например, нам запрещено уподоблять нашего Господа каким-то творениям, допытываться знания сущности качеств Аллаха. Т. е. если ты услышишь в Коране: «Рука Аллаха над их руками» , тебе запрещено сказать, что рука Аллаха такая-то, такого-то цвета и т.п. Ты раб, есть вещи, которые тебе запрещены, и есть те, что разрешены, почему? Задавать такой вопрос тебе тоже запрещено:

«Его не спрашивают о том, что Он творит, а они будут спрошены» (Сура Аль-Анбия 32).

Аллаха нельзя ни с чем сравнивать, Он Такой, Каким Сам Себя описал в Коране. По причине Его величия нет никого похожего на Него:

«Нет ничего подобного Ему» (Сура Аш-Шура 11).

Что бы было, если бы в нашей религии было запрещено сказать: «Я люблю тебя, Господи»? Человек страстно желает сказать: «Я люблю Тебя, о Аллах!»/ Представь, какое это наслаждение, какое благо, учитывая то, что Аллах в высшей мере обладает совершенством, величием и красотой, Он пречист от всех недостатков, и мне рабу, презренному, бедному, грешному преступнику разрешено сказать: «Я люблю Аллаха!».

Хотелось бы привести пример. Если бы какая-нибудь знаменитая и красивая девушка услышала, что ты скажешь ей: «Я люблю тебя», она бы отвернулась от тебя со словами: «Да кто ты такой, чтобы говорить мне эти слова!». Представь себе, ты, да простит нам всем Всевышний Аллах, осмеливаешься сказать: «Господи, я люблю тебя!». А ты вообще знаешь, что такое любовь? Ее хотят все.

Как передается в истории о троих праведниках в пещере, когда выход из нее закрыл камень, один из них сказал: «У меня была двоюродная сестра, и я любил ее так сильно, насколько могут мужчины любить женщин». Так же говорит каждый мужчина и каждая женщина хочет этой любви, но это всего лишь слова. Настоящая, истинная и единственная любовь в этом мире — это любовь к своему Господу. Тот, кто не любит своего Господа, не поймет любви, не узнает ее и никогда в жизни не сможет рассказать о любви. Настоящая единственная любовь — это любовь своего Господа.

Однако шайтан не должен запутать нас, и душа не должна обмануть тебя, ты будешь думать, что любишь своего Господа по-настоящему, а на самом деле все будет обстоять по-другому. Сегодня я хочу позвать всех вас, мужчин и женщин, взрослых и молодых, полюбить своего господа по-настоящему, кто готов? Я хочу сказать тебе, что просто любить Его — уже счастье!

Давайте сначала разберем, что такое любовь.

Любовь — это постоянное склонение блуждающего сердца.

Любовь к Аллаху — это когда ты постоянно склоняешься к ней. Аллах сказал:

«Обрати свой лик к религии, будучи ханифом» (Сура Юнус 105).

Ханиф происходит от слова «склоняться». Есть люди, которые хотят четко построить свою жизнь, отдать мирскому свое и отдать загробной жизни свое. Но Аллах желает, чтобы ты склонялся в Его сторону, это и есть смысл слова ханиф. По поводу любви Аллах сказал:

«Из людей есть такие, которые придают Аллаху равных, они любят их так, как любят Аллаха, а те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха» (Сура Аль-Бакара 165).

Это не правильно, несомненно, нужно склоняться в этом в сторону Аллаха, и это фард. Аллах назвал многобожниками тех, кто любит другое, так же как любит Аллаха. Пророк сказал:

Поистине, Аллах не смотрит на ваши виды и тела, Аллах смотрит на ваши сердца и дела.

Ты знаешь, что такое предпочтение? Есть понятие предпочтение, и понятие себялюбие. Себялюбие — это эгоизм, когда «Я» и больше никто. Его антоним — предпочтение, когда нет этого «Я». Аллах сказал:

  • «Они предпочитают других себе, даже если сами испытывают нужду. Тот, кто избавится от собственной скупости, он преуспевший»
  • (Сура Аль-Хашр 9).

    Избавиться от зла своей души, которая заставляет тебя забыть о религии, которая утомила тебя в твоей жизни. О Аллах, прибегаем к Тебе от зла наших душ и зла наших дурных дел! Убереги нас от зла нашей души!

    Предпочтение — это когда ты желаешь чего-то, но предпочитаешь Аллаха больше того, в чем ты нуждаешься.

    Один из наших праведных предшественников встал ночью, погладил кровать, и сказал: «Клянусь Аллахом, ты прохладна, клянусь Аллахом, ты хороша, клянусь Аллахом, мне очень хочется к тебе, но земной поклон любимей мне, чем ты». Потом он молился до рассвета.

    Это и есть предпочтение, это то, о чем мы ведем разговор. Человек нуждается во сне, его душа хочет спать, а знаешь, почему он предпочитает Аллаха? Послушай один удивительный хадис пророка (мир ему):

    Три категории людей, которых любит Аллах, радуется и смеётся им, а тому, кому смеётся Аллах, не будет расчета. Один из них, человек, у которого хорошая постель, красивая жена, а он встает и молится ночью. Аллах говорит: «О Мои ангелы, посмотрите на этого Моего раба, у него хорошая постель, красивая жена, и если бы он захотел, то мог бы лечь. Однако он встал, посчитав Меня своим Владыкой, читает Мои аяты. Я призываю вас в свидетели, о Мои ангелы, что Я простил ему…»

    Удивительно! Если посмотреть в смыслы этого хадиса, Аллах говорит: «Если бы он пожелал, то лег бы» , это не запрещено ему, Аллах не вменил нам в обязанность ночную молитву. Однако человек предпочитает то, что есть у Аллаха, страсти ко сну и страсти к женщине, встает и молится. Предпочтение — это не оставление харама, нет! Это оставление дозволенного, когда ты предпочитаешь Аллаха своему праву — праву отдыхать, наслаждаться женой, ты встаешь и молишься Ему, и Аллах, учитывая это, дарует тебе такую большую награду. В этом и заключен смысл постоянного склонения сердца к Аллаху и предпочтения Любимого всем остальным.

    Любовь – это соответствие твоих поступков в явном и скрытом.

    Т.е. когда ты не прячешься от своего Господа. Аллах сказал:

    «Когда верующих зовут к Аллаху и Его посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!». Именно они являются преуспевшими. Те, которые повинуются Аллаху и Его посланнику, боятся Аллаха и исповедуют богобоязненность, обрели успех» (Сура Ан-Нур 47-52).

    Боятся Аллаха, исповедуют богобоязненность, говорят: «Мы услышали и повинуемся». Это и есть соответствие Любимому в явном и скрытом.

    Пророк (мир ему) сказал:

    Худший человек у Аллаха двуликий, который к одним приходит с одним лицом, а к другим приходит с другим.

    Перед людьми с одним лицом, а наедине — с другим. В своем городе с одним лицом, когда выезжает в путешествие с другим. На работе с одним лицом, дома с другим, с богатыми с одним, с бедными с другим, с женщинами с одним, с мужчинами с другим. Кто ты вообще? Будь с одним лицом, лицом раба Аллаха, с мужчинами и женщинами, в мечети и на работе, дома и в путешествии. Передается от сподвижников:

    Когда к Хузейфе ибн Яману пришел смертный час, у его изголовья сел Абдулла ибн Масгуд и сказал: «Оставь мне завет». Хузейфа спросил его: «А разве к тебе не пришла убежденность?». Абдулла ответил: «Конечно, клянусь Величием моего Господа!». Хузейфа сказал: «Остерегайся изворотливости, ведь поистине религия Аллаха она одна!».

    Любовь — это когда ты не изворачиваешься, не меняешь своей окраски как хамелеон, ты всегда с одним лицом.

    Любовь значит отдавать предпочтение Любимому за Его сущность.

    Нельзя любить просто за то, что он есть, кого-то, кроме Аллаха. Почему мы любим нашего пророка (мир ему)? Потому, что Аллах приказал нам это. Почему мы любим Каабу? Потому, что она дом Аллаха. Все мы должны любить ради Аллаха. Что же касается Аллаха, то Его мы любим за Его сущность, потому, что Он достоин этого. Нельзя любить Аллаха потому, что он дарует тебе благо. Поэтому такие люди, когда Аллах их испытывает, гневаются. Мы любим Его потому, что Он достоин любви, а я Его раб, созданный для Него. Аллах сказал:

    «Я создал джинов и людей, только для того, чтобы они Мне поклонялись» (Сура Аз-Зарият 56).

    Любовь – это согласие сердца с тем, что желает Любимый.

    Однажды спросили у одного праведника: «Что ты желаешь?». Он ответил: «Я хочу, чтобы я ничего не хотел».

    Люди бывают двух видов, люди которые живут согласно своим желаниям получить что-то от Аллаха, другие живут согласно тому, что желает Аллах от них. Одни живут с мыслями: «Так, что мы хотим от Аллаха? Хотим, чтобы Аллах дал нам то-то и то-то, чтобы Он мне помог, меня поднял среди других, чтобы защитил, чтобы, чтобы…». Он живет для того, чтобы… Если он что-то делает, то только для того, чтобы Аллах ему дал. Это и есть эгоизм, а не любовь. Тот же, который любит Аллаха, живет так, как желает того Всевышний. Если ты желаешь научиться любви, то мы встретимся с тобой в будущем уроке. Я вверяю вас на защиту Аллаху, мир вам и милость Аллаха, и Его благословение.

    Перевел с арабского имам Вольского района А.Яфаров

     


    Читайте:



    Хокку о любви Китайские трехстишия

    Хокку о любви Китайские трехстишия

    БАСЁ (1644–1694) Вечерним вьюнком Я в плен захвачен… Недвижно Стою в забытьи.В небе такая луна, Словно дерево спилено под корень: Белеет свежий...

    Рафаэль санти биография краткая

    Рафаэль санти биография краткая

    Рафаэль - художник, оказавший монументальное влияние на то, как развивалось искусство. Рафаэля Санти заслуженно считают одним из трех великих...

    Детские игры с картами на двоих

    Детские игры с картами на двоих

    Игры и развлечения «на бумаге» знакомы человеку еще сошкольных парт. Они отличаются своей простотой и тем, что способнызахватывать и...

    Кто послал их на смерть недрожащей рукой

    Кто послал их на смерть недрожащей рукой

    Работавшие в ЦАР по заданию Ходорковского российские журналисты по "совпадению" оказались в нужном месте и в нужное время. Трое российских...

    feed-image RSS