Главная - Заговоры
Как выглядит морок. Оморочка — как навести и снять внушение. Оморочка - что это такое

Из письма в личку:

"Здравствуйте! Своим вопросом я отниму Ваше время, но мне больше некого спросить, а очень хочется узнать, как можно сделать человеку наваждение? Думаю, что не только мне, но и многим мастерам эта тема будет очень

интересной. Я слышала от своей мамы про на­важдение, но, как я поняла, она тоже этого не умела делать».

Моя бабушка говорила: «В колдовских делах не мало очень удивительных познаний и среди них есть и особо диковинные. Не в последнюю очередь это, конечно же, наваждение и мо­рок». И она рассказала мне, как когда-то очень давно ее учили мастерству, преподали ей отменный урок. Вот как вспомина­ла об этом бабушка: «Еще с вечера моя наставница предуп­редила меня, что мы с ней с утреца пойдем в лес. Дело для нас это было обычное, так как мы с ней постоянно заготавливали различные травы, оси­новые рогатины, паутину с кустов, перья, обро­ненные воронами и другими птицами, брали пыль с лесных перекрестков, пока не выпал снег и не засыпал ее. В общем, много мы чего заготавли­вали, всего и не перечесть, ведь у людей, кото­рые приходили к нам, были разные беды, а зна­чит, нужно иметь разные подмоги. Позавтракав, мы отправились с ней в дальний лесок. А когда дошли до него, то наставница сказала: „Ты присядь тут, малость отдохни, а я пока насобираю клопов во­нючих для настоя".

В то далекое время все, что говорили старшие, выполнялось беспрекословно. Мне сказали сесть, и я села под осинку, туда, куда ткнула пальцем моя бабка. Где-то через минутку мне вдруг почудился шорох. Я оглянулась и увидела зайца. Заяц был серенький, размером с кота, и он, под­няв длинные уши, глядел на меня и никуда не бе­жал. В тех местах было много зайцев, и я не осо­бенно удивилась. Глядела на него, да и все. Заяц шевельнулся и сделал прыжок в мою сторону, по­том еще и еще и оказался совсем рядом со мной. Мне было весело наблюдать за ним, ведь я тогда была еще почти ребенком. И тут неожиданно этот заяц встал на задние лапы, вытянул по швам пе­редние и согнулся в поклоне. Вытаращив глаза и потеряв дар речи, я молчала. А заяц начал рас­ти прямо на глазах. Вот он мне до пояса, вот до плеч, а вот уж стал и выше меня! Хорошо помню, что в тот момент, когда все это происходило, во мне не было никакого страха, ни удивления, как будто такие зайцы в человеческий рост - обыч­ное дело, и не было в этом ничего странного. За­яц махнул мне лапой, как бы приглашая меня ид­ти за собой, а сам на двух ногах ринулся в зарос­ли малины. Я соскочила с места и кинулась вслед за ним. Он идет шагом, а я бегу. И так мы шли до поляны. А на той поляне цветов видимо-невиди- мо, и все разные! Аромат стоял в воздухе невоз­можный, будто все пространство было залито благовонием.

Средь травы огромная красная земляника. Я ее рву и ем, рву и ем, вся измазалась в ягодном соке. Пчелы гудят, как шмели, гулко, знойно, тягу­че. От всего этого голова моя закружилась, и я присела в траву, а затем и вовсе легла. Заяц надо мной наклонился близко-близко, и я ясно увидела его янтарные глаза, обведенные черным ободком. Розоватый нос и усы, как у кота, а глав­ное - он улыбался! Мне было так хорошо и спо­койно, что я зажмурилась, имея при этом сильное желание взять и уснуть. И тут мне кто-то брызнул водой в лицо. Я вскрикнула, открыла глаза и уви­дела свою наставницу...

„А где заяц? - спросила я. - Где поляна и где цветы?" Наставница моя усмехнулась и ответила: „Это было твое наваждение, ты видела лишь то, что я через него тебе дала. Это как сон, в котором ты все слышишь и ощущаешь, радуешься и ешь вкус­ную еду. Это как сумасшествие, в котором поте­рявший разум обретает для себя свой новый, вы­думанный мир. Он живет в нем и видит все по- другому. Он может чувствовать себя то нищим, то царем. Он легко, как маски, меняет свое обли­чье, и этого никто никогда не увидит, кроме него самого. Разница между сумасшествием, сном и наваждением лишь в том, что сон - это некая связь души и тела с человеком. От него можно проснуться, порадоваться, если сон светлый,

и огорчиться, если сон вещает дурное. А сумас­шествие - это помутнение рассудка и то состоя­ние, в котором человек пытается спрятаться от всех и от самого себя. Наваждение же - это из­менение ощущения пространства, мира, эпохи, времени. Это сразу и сон, и, если хотите, почти су­масшествие, в которое тебя насильно ввели кол­довством"».

Теперь, спустя многие десятилетия, когда я вспоминаю рассказ моей бабушки о том, как ее наставница преподала ей урок наведения наваждения, я вижу, что она поступила с ней очень мудро. Что­бы не испугать неразумного ребенка (мою ба­бушку), она дала ей увидеть в эфемер­ном воображении самое что ни на есть безобид­ное, доступное для сознания ребенка - зайца. Ведь покажи она тогда ей что-то более ужасное, ее маленькая ученица могла бы на всю жизнь за­получить безотчетный страх перед таким непрос­тым обрядом, как морок или наваждение!

Никогда не забуду, сколько бы я ни жила, один случай. К моей бабушке приехали двое, мужчина и женщина, старики. Когда они вошли, женщи­на сильно заплакала. Она очень просила, чтобы моя бабушка поехала к ним. Умирал их сын, и при этом он ужасно боялся смерти и все время повто-

рял: «Мама, отчего я не маленький, не младенец? Ты бы меня на руки взяла и качала, и я бы, мо­жет, тогда умирать не боялся, а так, мама, я очень боюсь. Меня же в яму закопают и забьют гвоздя­ми в гробу, а потом будут черви грызть. А я не хо­чу. Я боюсь умирать - сделай же что-нибудь. Гос­поди, как я хочу быть младенцем, чтобы не чуять, не понимать, что ухожу...» «Когда он это говорил, у нас был поп, - рассказывала женщина. - Он приходил его соборовать. Услышав последнее желание нашего сына, он рассказал нам о вас, что вы способны творить многие чудеса, вот мы и приехали ради нашего сына. Я бы землю грыз­ла, лишь бы исполнить последнее желание моего ребенка. Помоги нам, если смо­жешь».

Видя и слыша все это, я и не сомневалась, что моя бабушка выполнит эту просьбу. Она сказала: «Ехать к вам мне без надобности. Дам я вам свой платок, а как вернетесь к сыну, набросьте его ему на грудь. А там мой ангел-хранитель во всем поможет и все управит». Уходили эти двое от нас, и на лицах их были недоумение и растерянность, видно, совсем не этого они ждали от нее...

А через несколько месяцев родители того пар­ня приехали снова, платок привезли. Женщина, смахивая со щек слезы, рассказывала: «Накину­ла я на него платок, и он обмяк и затих, а лицо его

стало при этом блаженным, как у младенца. Я его обняла, прижала к груди и поняла - он и впрямь младенец: лицо чистое, светлое стало, как у анге­ла. Даже улыбка была, как у безгрешного. Умер он - как заснул, ни мук, ни конвульсий. Сбылась его мечта, ушел так спокойно, так тихо, как будто на минуту вышел за дверь. Не знаю я, дорогая матушка, как уж это у тебя получилось, но только мы пе­ред тобой в неоплатном долгу».

Далее остается доступно изложить, как можно навести наваждение на чело­века. Перед тем как рассказать об этом, хочу для начала пояснить, в каких случаях в основном колдун де­лает наваждение. Бывает это нужно в различных ситуациях. Например, когда у некоего молодого мужчины-супруга совсем немолодая или даже старая жена, и если на него профессионально навести наваждение, то он естественно будет чувствовать и видеть ее равной самому себе. Все окружение будет потешаться и смеяться над ним, твердить, что его жена старая карга, а только сам он будет видеть со­вершенно противоположное: молодые, озорные глаза, стремительную и летящую походку. Лицо ее будет ему ка­заться свежим, свтящимся, атласным. А ее запах будет запа­хом ландышей или нежных роз. Он безусловно будет сверхревностно следить за ее контактами и поведением, чтобы она, не дай Бог, ему не изменила. Его буквально будут пожирать изнутри тревога и ревность - как бы его любимая не оставила его. За свою жизнь я подобное видела много раз.

Уверяю вас, все это можно сделать, если грамотно и вовремя напустить наваждение. Можно конечно же и наоборот, с помощью наваждения заставить человека очень крепко усомниться во внешних данных самой краси­вой и смышленой девушки, ее уме и очаровании, даже если ради нее мужчина оставил когда-то свою семью. Одним словом вариантов по практической работе с наваждением и мороком предостаточно. Не хватит и никакого времени, чтобы об этом подробно расска­зать.

В следующем сообщении позже я подробно опишу один из способов наведения на человека наваждения. Уверена, что это будет интересно читателю.

Морок - это что такое? Данное слово является устаревшим, но все же оно нередко встречается в литературных источниках, поэтому его толкование у многих вызывает интерес. Близким к нему является слово «морока». Подробнее о том, что это - морок, будет рассказано в обзоре.

Региональное слово

В словаре можно найти три варианта значения «морока». Все они сопровождаются пометкой «устаревшее». Но, кроме этого, у этих толкований есть и другие комментарии.

Так, первый вариант - это региональное слово, то есть территориальный вариант русского языка. Такие слова имеют распространение в тех или иных регионах, употребляются в устной форме и в разной степени отличаются от базовой литературной нормы. В данном случае «морок» означает мрак, темноту.

Примеры употребления слова:

  • Если солнце заходит в морок, значит, быть дождю.
  • Когда мы, наконец, подошли к заливу, вокруг уже стоял глухой морок, под ногами шуршала трава, а впереди слышался тихий плеск волн.
  • Выйдя на улицу, Сергей сильно хлопнул дверью, резко шагнул вперед, в морок, в ударявший в глаза колючий снег, в сильный холодный ветер.

Второй региональный вариант

В данном случае морок - это также региональное слово, но уже обозначающее «туман, облачность, туманные сумерки».

  • Густые сумерки залегали в ущелье, они были насыщены туманами, в Сибири их называют красивым и необычным словом «мороки».
  • Всю неделю солнце не показывалось, все это время шли весенние дожди и стояли мороки.
  • Когда девушка выпрямилась, ее тут же окутал морок - грязный, серый, он стелился по земле, как будто змея, и гасил яркий свет дня.

В переносном смысле

Третий вариант слова употребляется в переносном значении и обозначает что-то очаровывающее, одуряющее, помрачающее рассудок.

  • В черной чаще, заполненной буреломом, не было ни души, ни звука, никакой надежды увидеть или услышать кого-нибудь сквозь навалившийся морок ужаса.
  • Чтобы избегать таких приключений, применяют надежные способы для рассеяния морока лешего. Нужно не есть ничего или же взять с собой сучок липы, очищенный от коры.
  • Эта ворожея насылает морок на человека, окутывая его ложными чарами, выдает призрачность за реальность, а ложь - за правду.

Что такое морока?

Некоторые ошибочно думают, что «морока» - это женский род существительного «морок». Однако такое мнение является ошибочным. В словаре «морока» определяется как неприятная, утомительная работа, суета.

  • Для тех мест, в которых преобладают кустарники жесткие, как проволока (багульник, березка, голубичник), обувь со шнуровкой не подходит, с ней можно получить лишь головную боль и дополнительную мороку.
  • Сначала в банке выдают кредиты кому попало, а затем получают неплатежеспособных клиентов, с которыми вместо отдачи денег одна морока.
  • Новая управляющая компания никак не нравилась жильцам, вечно у них то с теплом, то с водой морока.

Тем не менее «морока» и «морок» - это слова, близкие по смыслу, так как по своему происхождению оба они связаны с тьмой, мглой, помутнением рассудка и сопутствующими всем этим явлением хлопотами, волокитой и путаницей.

Слова, близкие по значению

Среди синонимов «морока» можно найти такие, как:

  • мрак;
  • темнота;
  • сумрак;
  • мгла;
  • марево;
  • припадок;
  • обморок;
  • туман;
  • наваждение;
  • облачность;
  • морока;
  • затмение сознания;
  • призрак;
  • путаница;
  • волокита;
  • канитель;
  • тягомотина;
  • волынка;
  • возня;
  • непонятность;
  • маета;
  • магия;
  • приманка;
  • искушение;
  • соблазн;
  • мана;
  • мутота;
  • блазн;
  • галлюцинация;
  • видение;
  • тьма;
  • кромешная тьма;
  • непроглядная тьма;
  • мреть;
  • потемки;
  • беспросветность;
  • темь;
  • дымка;
  • мзга.

Как видно из приведенного списка, у загадочного «морока» синонимами являются многие знакомые и всем понятные слова.

В заключение можно упомянуть и еще об одном значении изучаемого слова. В мифологии славян есть такой персонаж, как Морок - бог заблуждений, иллюзий, невежества, обмана и лжи. Он является сыном Кощея-Чернобога и Мары, а его брат - Мороз. Иногда братья превращаются друг в друга.

Жен., сиб. морок муж. мрак, сумрак, мрачность, темнота и густота воздуха; | марево, мгла, сухой туман; | облака, тучи; | * мара, греза, обаянье. | Обморок, припадок, омраченье ума. Обойти кого морокой, мороком, морочить, обманывать хитростью,… … Толковый словарь Даля

МОРОКА, и, жен. (прост.). Нечто путаное, непонятное, в чём трудно разобраться. С этим делом одна м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

морока - Общеслав. Исходное *morka (> морока) того же корня, что мрак, меркнуть, мерцать. Первоначальное значение «темнота, мрак, затмение», затем «умопомрачение» и «то, что приводит в это состояние» и далее «хлопоты» … Этимологический словарь русского языка

I ж. разг. Затяжное, хлопотное дело; канитель, путаница, неразбериха. II ж. местн. Затмение сознания, помрачение рассудка; морок II. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Морока, мороки, мороки, морок, мороке, морокам, мороку, мороки, морокой, морокою, мороками, мороке, мороках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Наводить мороку. Алт. Вводить в заблуждение кого л. СРГА 3 1, 89 … Большой словарь русских поговорок

морока - Это слово, имеющее значение канитель, хлопотное дело, восходит ктой же основе, что имрак, меркнуть,мерцать, имеющие тот же корень, что и исчезнувшее мора – мрак, тьма … Этимологический словарь русского языка Крылова

морока - мор ока, и (затяжное, хлопотное дело) … Русский орфографический словарь

морока - синонимы хмара, морошень, морошь. Туча, облако; ненастная, пасмурная погода … Топонимический словарь Амурской области

Книги

  • Морока Стихотворения и поэмы , Пробштейн Я.. В эту книгу вошли в основном стихотворения, написанные с 1976 по 2015 гг. Поэма «Плавание» впервые была опубликована в журнале «Континент» (№ 61, 1989) благодаря Н. Е. Горбаневской.…
  • , Михаил Дмитриев. Сейчас редко встретишь книгу, посвященную жизненному пути нашего современника. Видимо, еще не настали времена новых Шолоховых и Фадеевых, способных творчески осмыслить тот великий перелом,… электронная книга

В эпиграфе нашего исследования сказано, что каждый характерник стремится стать властелином своей судьбы. Для этого он и развивает самосознание своего «Я». Для этого использовались специальные упражнения, применяемые жрецами и служителями ведических культов славян еще с древних времен. Ведь какую бы природную силу не имел человек, он всегда рискует подчиниться влиянию другого человека, если только не разовьет в себе Самосознание Духа. Поэтому только высоко духовного человека можно называть характерником. И это про них в древних книгах сказано прямо: «Слово характерника - есть слово характерника и нарушать его не позволено».

Морок применялся, как уже было сказано, в основном к недругам. Приведем несколько правил характерников, обеспечивающих наведение морока:

1. Будьте абсолютно уверены в своих силах.

2. Говорите ясно, твердо и четко

3. Смотрите в глаза своему недругу.

4. Максимально расслабьтесь.

5. Используйте самосознание своего «Я».

И так сознание человека это, образно говоря, умный брат (так как там присутствует и Душа и Дух), а подсознание доверчивый, глупый брат (присутствует только знание тела), который верит абсолютно всему тому, что ему говорят. Умный брат следит за тем, чтобы никто не обманул его доверчивого брата, потому что, как только доверчивый брат войдет в контакт с кем-либо, он больше не услышит предостережений умного брата, он будет слушать и подчиняться другому. Поэтому цель характерника при наведении морока состоит в том, чтобы, обмануть, отвлечь сознание человека и войти в контакт с его Подсознанием.

Мы знаем, что сознание состоит из некоторой части знаний тела, не которой части знаний Души и фрагментарно представлено знанием Духа. Отсюда получается, чтобы получить измененное состояние сознания, необходимое для морока, надо поменять соотношения составляющих сознание знаний. На знание Духа обращать внимание вообще не стоит, так как у большинства современного человечества оно просто отсутствует, и тогда остаются два варианта для наведения морока.

В первом: знание Души подопытного вовсе вытесняется из его сознания, лицом проводящим внушение и заменяется на информацию поступающую от характерника. Во втором случае Душа не вытесняется, а проводится сбой и блокировка её работающих программ, биокомпьютер зависает и по сформированному каналу в него вводится нужная информация. Отсюда можно сделать вывод, чтобы проникнуть в чей либо биокомпьютер, и взять управление им в свои руки, нужно знать всего лишь два основных способа. Первый состоит в посылке естественной логической информации, с помощью которой искусно обходятся защитные программы сознания и идет постепенное вытеснение, с помощью вводимой вами информации, Души подопытного из его сознания. Второй способ навести у человека измененное состояние, это сбить его установленные стереотипные программы поведения, используя так называемую технику замешательства. И когда чужой биокомпьютер зависнет на короткое время, чтобы понять в чем же дело, вы тут же проникаете в его подсознание так как защита в это время не работает. Когда вы применяете технику замешательства, вы не строите долгие осмысленные логические переходы. Вы начинаете с того, что вызываете у человека состояние мягкого замешательства, а затем, отправляясь от этого момента, начинаете строить уже свой естественный канал связи с Подсознанием.



Примеры первого варианта.

Для хорошей настройки вашего канала связи с Подсознанием подопытного нужно соблюдать постоянный темп речи и использовать дыхание подопытного человека как меру скорости речи которую вы производите. Существует неверное представление, будто бы, чтобы что то внушить нужно говорить монотонно. В действительности, если вы хотите вызвать у кого-нибудь захватывающее переживание, то гораздо эффективнее говорить возбужденным голосом. Важно не столько то, что вы говорите, а то, как вы это говорите.

Когда вы занимаетесь наведением морока, ваша задача - заметить, на что человек реагирует естественно. Надо научиться видеть, как человек реагирует, чтобы изменить свое поведение, доставив ему ту информацию, на которую его биокомпьютер сможет реагировать надлежащим образом. Если вы этому научитесь, вы сможете перевести кого угодно в измененное состояние сознания, в котором сможете внушить ему, что хотите.

Канал связи не устанавливается, если вы говорите быстрее, чем человек может Вас слушать. Канал связи также не получится, если вы говорите об ощущениях, когда человек видит зрительные образы. Но если вы приспосабливаете темп вашей речи к частоте его дыхания, если вы моргаете с той же частотой, как он моргает, если вы киваете с той же частотой, как он кивает, если вы раскачиваетесь с той же частотой, как он раскачивается и если вы говорите то что, на самом деле должно быть или то что, как вы замечаете, происходит, тогда вы построите устойчивый канал связи. Если вы говорите: «Вы ощущаете температуру своей руки, звуки в комнате, движения вашего тела при дыхании», то ваши слова соответствуют переживаниям человека, потому что все это

происходит. Этот род соответствия характерники называют «подстройкой». Так приобретается доверие, и в то же время усиливаются переживания, которые в самом

деле, есть у человека, но оставались подсознательными. То есть доставляемая Вами информация становится более определяющей, чем информация его собственной души.

Чтобы добиться устойчивой связи, вы должны подстраивать ваши высказывания к переживаниям человека, но когда вы уже достигли момента образования информационного канала, вы должны уметь его использовать. Ключ к этому - способность производить переходы. С помощью переходных слов это можно сделать гладко. Переходные слова, к которым относятся, например, слова "если", "когда", "и", "потому что", "в то время как", это слова, подсказывающие наличие осмысленной связи между двумя утверждениями. Начав с информации, основанной на чувственных переживаниях, вы с помощью этих слов получаете возможность совершать переходы и вызывать реакции, наводящие измененные состояния. Морок не должен быть трудным или неестественным. Он должен быть самой естественной вещью на свете.

И так, вы произносите три подстроечных предложения, применяете переходное слово и прибавляете одно предложение, ведущее человека в желательном для вас направлении. И все время используете несловесные виды подстройки: дышите

с той же частотой, как человек, которому вы это говорите, или соразмеряете темп вашего голоса с дыханием.

Другой пример наведения - это попросту прямая сила личности Вашего «Я». Вы просто вызываете доверие и этим снимаете защитный фильтр сознания. Подкрепляете даваемую информацию реальным действием. Далее необходимо заставить внушаемого перевести внимание в область ощущений и с обострением чувствовать их, а уже потом с помощью переходов вы переводите его в транс. Для успешного проведения этого приёма нужно воспитывать у себя непоколебимую силу Взгляда. Встречающий такой взгляд сразу ощущает, какую огромную внутреннюю силу выражает ваш взгляд. Не случайно во многих единоборствах бойцы начинают борьбу с борьбы взглядов. И, как правило, уже по силе взгляда они определяют расстановку сил. Такой взгляд редко дается от природы, поэтому его надо развивать специальными упражнениями.

Примеры второго варианта.

Рукопожатие - это автоматическая цельная, приобретенная программа поведения в человеческом компьютере, которую сознание четко определяет и распознает. У каждого из нас - тысячи таких автоматических программ. Вам лишь надо заметить, какие из них являются подлинно автоматическими для данного человека, а затем прервать одну из них. Когда мы протягиваем свою руку для рукопожатия, человек в ответ протягивает свою. Если прервать его движение, обхватив запястье его руки своей и немного приподнять его руку. То у человека собьется его программное обеспечение и он будет в замешательстве. Теперь вы должны только доставить надлежащие внушения, которым он, как правило, последует. Эту реакцию вызывает все «неожиданное». И пока человек «задержан» тем, что вы сделали нечто совершенно неуместное или неожиданное для его сознания, вы имеете подходящее время, чтобы внушить ему дальнейшую желательную для вас реакцию.

Ещё один из способов наведения морока это перегрузить его сознательную деятельность, при этом также произойдет сбой его программного обеспечения. Тогда вы можете передать информацию прямо в его подсознание, и человек будет реагировать на эту информацию. Простейший способ перегрузить внимание человека - это заставить его сосредоточить внимание на сложном внутреннем переживании (сложных вычислениях, размышлениях и т.д).

Характерники, как мы уже говорили, использовали морок в борьбе со своими врагами, а для этого им приходилось часто совершать массовые внушения. Технология наведения такого коллективного морока хорошо описана в «Велесовой книге»:

«Та ко же пришла птица, конницу остановившая, и врагам кроду (обряд сожжения убитых ) ту кровавую сотворившая. И в голову конников тех, ум страх притянул, и обрезаны они были в сече той. И то все изошло от Коло Руского (обряд сотворённый жрецами с помощью круга ). Та ко ж делайте его, если хотите доставить победы нам, и не хотите стать в тот день жертвой (врагов), как овцы бегущие». …«...И умоем телеса и души наши, да имеем (сотворяем ) часто Коло (круг) русский от которого ждем сильные видения (бачинья ) и они на ум врага страх наводят . Те же (христиане ) творят иное, чтобы нас от старых давностей отвратить».

Оказывается, наши Предки знали о том, чтобы усилить мощность человеческого биокомпьютера, надо из отдельных персональных агрегатов собрать единую замкнутую в круг систему блоков. И тогда из многих индивидуальных общинников собранных в коло возникал единый мощный родовой суперкомпьютер. К нему присоединялись еще и умы Богов. И вот вся эта неимоверная сила направлялась жрецом для воздействия на разрозненные умы- процессоры врагов, которые легко взламывались, и в них вводилась «Вирусная программа «Страх» или другая обеспечивающая необходимый Морок. Таким образом, соединяясь в замкнутый круг, наши Предки в былые времена очень часто пользовались единым родовым компьютерным блоком, который могли подключать еще и в единую вселенскую сеть-систему, откуда получали знания в виде видений, и это все использовалось для борьбы с врагом.

Что такое морок?

Морок — искажение восприятия; в отличие от миража в эзотеризме морок может быть «наведён».

В славянской мифологии Морок — дух мрачный или сонливый (аналог греч.Морфея), сморяющий, кошмар Мары, дух очарования, иллюзии, запутывания, околдовывания, ворожейства, гипноза, покровитель обмана, связан с богиней Марой. Имя Морана (Морена) действительно родственно таким словам, как «мор», «морок», «мрак», «марево», «морочить», «смерть».

Сыном Мары, и в какой то мере, Её мужским Ликом является Морок (или - Мор) - покровительствующий болезням и, наипаче другого - обману. В буддийской йогической практике присутствуют четыре основные разновидности мар: мара скандх, мара клеш, мара смерти и мара Сын небожителя. Первые три мары называются внутренними марами, последняя мара является внешней (дьявол), но иногда входит в сознание и, опираясь на авидью, диктует человеку свою волю.

Интересно слово — морок. Потому что, с одной стороны, морок и навести морок в значениях «мрак, сумрак...», а также «обморок, припадок, помраченье ума», ввести в заблуждение... Ну то есть сделать так, чтобы человек на некоторое время перестал объективно и осознанно воспринимать реальность, был как будто в наваждении, в состоянии одурманенного сознания силами извне (слово «навести»)... Цели могут быть разные...
С другой стороны, в словаре Даля можно найти еще одно значение, которое, как мне кажется, заставляет посмотреть на словосочетание «навести морок» с иной стороны. «Мороковать (от морок и мара, в знач. знахарского уменья), понимать, знать, уметь несколько, разбирать, мастерить помаленьку; смыслить, смекать. Морокованье, действ. по глаг. Морокун, морокунья, морокуша об. отгадчик, знахарь, колдун, ворожея» (Даль)
Так что, возможно, изначально — навести морок — это наведение знающим человеком чар с целью излечить или, наоборот, навредить....

Морок это то же самое, что и майя. Майя (санскр.) и Морок примерно одинаковые понятия. Но, в санскрите это понятие (Майя) женского рода, и существует соответствующее объяснение. Проявленный мир возник после того, как Брахман "окутал " себя Майей...

Вот, что о мороке говорит русская народная традиция.

Сборник сказок А.Н. Афанасьева. Сказка называется «Морока».

«Жил-был старик да старуха. Пришел бурлак и просится ночевать. Старик пустил: «Пожалуй ночуй, только с таким уговором, чтобы всю ночь сказки сказывал». - «Изволь, буду сказывать». Ну, вот хорошо; полез старик с бурлаком на полати, а старуха сидит на печи - лен прядет. Бурлак и думает про себя: «Дай-ка, разве подшутить над ним!» - и оборотил себя волком, а старика медведем. «Побежим, - говорит, - отсюда», - и побежали в чистое поле. Увидал волк старикову кобылу и говорит: «Давай съедим кобылу!» - «Нет, ведь это моя кобыла!» - «Ну, да ведь голод не тетка!» Съели они кобылу и опять побежали; увидали старуху, старикову-то жену, - волк опять и говорит: «Давай съедим старуху!» - «Ой, да ведь это моя старуха», - отвечает медведь. «Какая твоя!» Съели и старуху. Так-то медведь с волком лето целое пробегали; настает зима. «Давай, - говорит волк, - засядем в берлогу; ты полезай дальше, а я наперед сяду. Коли найдут нас охотники, так меня первого застрелят; а ты смотри, как меня убьют, начнут кожу сдирать, - ты выбеги, да через кожу-то переметнись, и обернешься опять человеком». Вот лежат они в берлоге; набрели на них охотники, сейчас застрелили волка и начали снимать с него кожу. В то самое время медведь как выскочит, да кувырк через волчью шкуру - и полетел старик с полатей вниз головою. «Ой, ой! - заревел он. - Всю спину отбил!» Старуха кричит: «Что ты, черна немочь! Почто пал? Кажись пьян не был». - «Да вот почто, - и начал рассказывать: - Ты ведь ничего не знаешь, а мы с бурлаком зверем были: он - волком, я - медведем; целое лето да зиму пробегали, и кобылу нашу съели, и тебя, старую, съели!» Старуха принялась хохотать, просто удержу нету: «Ай да бурлак! Славно подшутил!»

Существует довольно много сказок о мороке, эта является лишь одной из них. Она довольно четко показывает на сколько сильным является действие морока на человека. Представляете, бурлак творил свой морок всего-то ничего по времени. А старику казалось, что они целых полгода зверями пробыли, да еще при этом и кобылу свою со старухой съели. Вот такое сильное воздействие оказывает на человека хорошо созданный морок.

Так, что, морок вещь действительно существующая. И то, что в сказке этой описано вовсе не глупость и не придумка. Такие вещи в действительности существовали и до сих пор существуют. И по сей день есть мастера такой морок создавать.

 


Читайте:



Что означает татуировка с изображением «Осьминога Тату осьминог и жемчуг

Что означает татуировка с изображением «Осьминога Тату осьминог и жемчуг

Среди изображений морской тематики, тату осьминог самая могущественная. В ней воплотились и верования древних мореплавателей, и современные научные...

Что означает татуировка ящерица Что значит тату ящерицы у девушки

Что означает татуировка ящерица Что значит тату ящерицы у девушки

Татуировка с изображением ящерицы хорошо известна и часто используется еще с древности. Ящерицу в тату чаще всего изображают в виде латинской буквы...

Символ шотландии - чертополох, волынка и тартан

Символ шотландии - чертополох, волынка и тартан

Topic: How a wild and prickly plant became a symbol of ScotlandТема: Как дикое колючее растение стало символом ШотландииLearning history and...

Лунный календарь на октябрь ноябрь г

Лунный календарь на октябрь ноябрь г

Смена лунных фаз является неотъемлемой частью нашей жизни. Чтобы избежать ошибок и направить свою жизнь в желаемое русло, не нужно бояться перехода...

feed-image RSS